priem@nou-ksu.ru
г.Москва, ул. Ибрагимова, дом 31, корпус 1

Воспитательная работа

Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетенции, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию. Качество подготовки таких выпускников зависит от общей культуры личности, которая формируется в образовательной среде колледжа.
Воспитательный процесс в Профессиональном образовательном учреждении «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» реализуется на основании программы воспитания и направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Общая цель воспитания в Профессиональном образовательном учреждении «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»: создание условий для воспитания свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Основными задачами воспитательной работы являются:

-освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно­практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
-вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
-помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
-овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную траекторию развития;
-успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Методы и формы.

  • Методы формирования профессионального сознания, интереса к выбранной специальности (профессии) (учебные занятия, научно-практические конференции, конкурсы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.).
  • Методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.).
  • Методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.).
  • Методы включения в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (праздники, предметные недели, знаменательные дни, ярмарки и др.).
  • Методы совместной деятельности преподавателей и обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции, концерты и др.).
  • Методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (индивидуальные консультации, дни открытых дверей и др.).

Основными направлениями и ключевыми аспектами воспитания обучающихся в колледже являются:

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание — это целенаправленный процесс воспитания гармонично-развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации. Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности обучающихся являются проявления гражданственности, толерантности и терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм общественного поведения.

Патриотическое воспитание неразрывно связано с интернациональным воспитанием, так как Россия была и остается многонациональным государством.

Соглашение о сотрудничестве между «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» и Московским региональным отделением Всероссийского общественного движения «ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ».

Презентация Всероссийского общественного движения «ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ».

2. Студенческое самоуправление (волонтерство, добровольчество)

Студенческое самоуправление — это инициативная, самостоятельная, творческая самоподготовка обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Модель студенческого самоуправления базируется на предоставлении возможностей каждому обучающимися самореализоваться, стать участником общественно значимой деятельности, раскрыть свой творческий потенциал в научной, общественно-культурной и спортивной жизни и внести свой посильный вклад в совершенствование системы студенческого самоуправления колледжа. Это достигается за счёт установления партнёрских отношений между обучающимися, в лице Студенческого совета, администрацией колледжа, в лице заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который обеспечивает поддержку всех инициатив и начинаний студенческого актива.

3. Профессионально-творческое и трудовое воспитание

Развитие карьеры — это процесс целенаправленного, планируемого движения в своей профессиональной деятельности как в горизонтальном, так и вертикальном направлении. В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание, сущность которого заключается в приобщении обучающихся к профессиональной деятельности и связанными с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации. Профессионально-трудовое воспитание обучающихся выступает как специально организованный и контролируемый процесс приобщения обучающихся к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, связанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

4. Спортивное и здоровье-ориентирующее воспитание

Спортивное и здоровье-ориентирующее воспитание — это целенаправленный процесс формирования здорового образа жизни и культуры здоровья.

Данное направление подразумевает совокупность мер направленных на:

— усвоение обучающимися принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости регулярного занятия спортом и физической культурой;

— развитие физической культуры будущего специалиста как важного фактора его гармоничного развития, высокой профессионально-трудовой активности, эффективной организации здорового образа жизни, высокопроизводительного труда и творческого долголетия;

— сохранение и укрепление здоровья обучающихся, содействие правильному формированию и развитию;

— популяризацию спорта, совершенствование спортивного мастерства обучающихся;

— формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

5. Экологическое воспитание

Экологическое направление — это целенаправленный процесс формирования у обучающихся экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Развитие экологической культуры позволяет в полном мере охватить всю систему взаимодействия человека с природой, окружающими его людьми на основе идеи гармонизации отношений человека с окружающим миром, что способствует становлению гражданской зрелости и ответственности по отношению к природе, человеку, обществу, самому себе.

6. Бизнес-ориентирующее воспитание (молодежное предпринимательство)

Молодежное предпринимательство — это процесс целенаправленного участия в общественных инициативах и проектах, имеющих коммерческий результат.

7. Культурно-творческое воспитание

Культурно-творческое воспитание — это целенаправленный процесс воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации.

Воспитательная работа в условиях дистанционного обучения

Виртуальные экскурсии

Виртуальный тур по музеям России — перейти.
— Виртуальные прогулки — перейти.

Профилактика правонарушений

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в комплексе осуществляется на основании Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120-ФЗ.

В соответствии с ФЗ образовательная организация: выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в колледже, выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении. В целях предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся в образовательной организации организуется внутриколледжестский учет обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Постановка на внутриколледжестский учет носит профилактический характер и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы.

Вопросы профилактики правонарушений и асоциального поведения систематически рассматриваются на педсоветах, совещаниях, Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности. Тьютор и администрация колледжа осуществляют индивидуальную работу с обучающимися и родителями, посещают социально-неблагополучные семьи и семьи группы риска, организуют встречи обучающихся с сотрудниками правоохранительных органов, проводят беседы, осуществляют работу с подростками, состоящими на учете в КДН, ПДН, внутриколледжестском учете.

1. Профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся

Детская беспризорность — следствие современной социально — экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их нравственного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых, и порождает опасные для молодежи и общества в целом тенденции:

  1. рост числа граждан, лишенных родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;
  2. массовые нарушения прав детей;
  3. рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, которые ведут к увеличению числа преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
  4. рост числа венерических заболеваний среди несовершеннолетних; высокий уровень беременности и родов у девочек подростков;
  5. омоложение преступности, увеличение числа правонарушителей, не имеющих средств к существованию.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования внутриколледжеской системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
Практика профилактической работы в колледже строится на принципах охранно-защитной концепции и включает широкую сеть разных мероприятий, оказывающих социально-правовую, психолого-медико-педагогическую помощь подросткам и семьям «группы риска».
В колледже развивается связь с учреждениями для социальной реабилитации несовершеннолетних, целостного решения проблем подростков, коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее как на подростка, так и на его семью. Такие мероприятия помогают несовершеннолетним, пока они еще не утратил связи с семьей.

2. Профилактика и противодействию этнокультурной и религиозной ксенофобии, терроризму и экстремизму

Терроризм и экстремизм — это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения — вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди молодежи.

Лидеры экстремистских группировок различного толка завлекают молодежь в свои объединения, часто обещая ей легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Безусловно, проводить профилактику терроризма и экстремизма среди молодежи намного выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений. В колледже проводятся следующие действия, направленные на уменьшение радикальных проявлений в молодежной среде.

3. Профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков, ПАВ, наркомании

Основные направления профилактической работы:

  1. Информационно-аналитическое— направлено на изучение масштабов этого асоциального явления среди обучающихся, их отношения к употреблению наркотических и психоактивных веществ, а также выявление причинно-следственных связей распространения наркотиков в подростковой и молодёжной среде.
  2. Информационно-образовательное— формирует систему представлений и знаний у обучающихся и их родителей о социально-психологических, медицинских, правовых и морально-этических последствиях употребления наркотических и психоактивных веществ путём предоставления информации, описывающей неприглядные стороны употребления наркотиков и связанной с этим физической, социальной и морально-психологической деградацией личности.
  3. Социальное — ориентировано на формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни путём предоставления альтернативных асоциальным видов деятельности.
  4. Психологическое— способствует формированию стрессоустойчивых личностных установок, позитивных оценок, а также навыков, позволяющих студенту сделать позитивный альтернативный выбор в трудной жизненной ситуации, включая ситуацию предложения наркотиков и ПАВ.
  5. Организационно-кадровое— направлено на повышение квалификации педагогических кадров, реализующих вышеперечисленные направления деятельности.

Работе по профилактике употребления психо-активных веществ среди подростков – обучающихся колледжа уделяется все больше и больше внимания. Это направление становится приоритетным в работе тьютора, педагога-психолога и социального педагога. Так как современное общество все еще характеризуется крайней степенью социально-психологической и политической нестабильностью. В таких условиях возникает почва для социально-негативных явлений, таких, как преступность, падение нравов, наркомания и алкоголизм. Девальвация культурных ценностей, неуверенность в завтрашнем дне плюс неумение или неспособность части населения, особенно подростков и молодежи, активно справляться с жизненными трудностями – вот те предпосылки, которые обеспечивают наркомании и алкоголизму прочные позиции в обществе.

Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психо-активных веществ в работе с подростками в колледже главный упор делается на развитии личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивости, воспитание личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь.

4. Профилактика и противодействие распространения ВИЧ/СПИД в молодежной среде

Новые тенденции распространения ВИЧ-инфекции в нашей стране заставляют пересмотреть всю стратегию профилактической образовательной деятельности. В настоящее время заражение ВИЧ-инфекции перестало уже ограничиваться только традиционными группами, уязвимыми к ВИЧ, а стало распространяться среди широких слоев населения и, главным образом, среди молодежи. Очевидной стала и еще одна новая тенденция — повышение частоты распространения ВИЧ-инфекции среди молодых женщин и резкий рост частоты передачи вируса от матери к ребенку, что уже привело к увеличению числа ВИЧ-инфицированных детей, как в семьях, так и в образовательных учреждениях.

В связи с этим в колледже определены основные виды и задачи мероприятий:

— ознакомить обучающихся с теоретическими основами знаний о ВИЧ-инфекции и СПИДе, а также дать представления об эпидемиологии, способах и путях передачи заболевания;

— обучить педагогов психолого-педагогическим методам и формам практической работы с несовершеннолетними, их семьями и ближайшим окружением с учетом возрастных, гендерных и личностных особенностей;

— сформировать у молодежи навыки самостоятельного проектирования, организации и реализации профилактических мероприятий;

— ознакомить с особенностями международного и российского законодательства в сфере профилактики ВИЧ/СПИД.

5. Профилактика суицида среди обучающихся

Цель — оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия обучающихся (в первую очередь, семью, учебную группу и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность обучающегося и процесс его развития.

6.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у подростков наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Подростки не всегда умеют управлять своим поведением, у них ослаблена способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

План реализуется по двум направлениям:

1.совместная деятельность с обучающимися,

2.взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с обучающимися включает восемь блоков.

1.Транспорт.

2.Улица.

3.Движение транспорта и пешеходов.

4.Регулируемый пешеходный переход.

5.Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

6.Правила поведения в транспорте.

7.Управление транспортным средством.

8.Загородная дорога.

Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые экскурсионные поездки, наблюдения, беседы, организуются инструктажи, разыгрывание дорожных ситуаций и т.п.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

Одним из направлений воспитательной работы в колледже является социально-психологическая поддержка обучающихся, профилактика различных девиаций среди обучающихся, взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Социально психологическая служба Профессионального образовательного учреждения «КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о социально-психологической службы и состоит из социально педагога и педагога-психолога под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Основной целью деятельности службы является социально- психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации обучающихся в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.

https://www.мырядом.онлайн/

В Центре создан Телефон Доверия для оказания неотложной психологической помощи подросткам, находящимся в трудной ситуации, а также родителям и педагогам. Формой работы является дистанционное психологическое консультирование. Вопросы, с которыми можно обратиться:

Подросткам

  • получена плохая оценка, и стыдно идти домой;
  • хочется обсудить проблему, с которой больше не к кому обратиться;
  • произошла ссора с другом;
  • несчастная любовь;
  • в колледже дразнят, хочется это прекратить;
  • одиноко и нет друзей;
  • все так плохо, что не знаешь, что дальше делать;
  • родители совсем не понимают;
  • произошла опасная ситуация – к кому обратиться?
  • другие вопросы.

Родителям

  • ребенок чего-то боится;
  • развитие, обучение и воспитание ребенка;
  • ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками или взрослыми;
  • воспитание приемного ребенка;
  • ребенок находится в трудной жизненной ситуации (развод родителей, смерть кого-то из близких);
  • у ребенка есть трудности в адаптации (переезд в другой город, смена образовательного учреждения);
  • ребенок начал курить, употреблять алкоголь или наркотики;
  • ребенок связался с плохой компанией;
  • не устраивают отношения с ребенком;
  • не знаете, как помочь ребенку при подготовке к сдаче экзаменов;
  • другие вопросы.

Педагогам

  • как справиться с чувством собственной беспомощности;
  • как справиться со стрессом на работе и эмоциональным выгоранием;
  • как работать с детьми группы риска;
  • возрастные психологические особенности;
  • социально-рискованное поведение обучающихся;
  • как сплотить группу;
  • учебная мотивация.

Документация:

— План работы Совета обучающихся на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— План работы тьютора групп на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений — открыть файл.

— План работы социально-психологической службы на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— План работы Совета родителей (законных представителей) обучающихся на 2023-2024 учебный год — открыть файл.

— Профилактика суицидального поведения — открыть файл.

— Памятка для родителей по признакам отклоняющегося поведения — открыть файл.

Телефоны доверия

Единый Антинаркотический номер +7 (800) 345-67-89

Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы +7 (495) 660-20-56

Управление ФСКН России по городу Москве Дежурный (круглосуточно) +7 (495) 316-75-80 - Дежурный (круглосуточно)
+7 (495) 316-86-55 - Телефон доверия

ГУВД МВД России по городу Москве +7 (495) 694-98-25 - Дежурная часть
+7 (495) 694-92-29 - Телефон доверия

Управление ФСБ России по городу Москве и Московской области +7 (495) 625-28-19 - Дежурный (круглосуточно)

Центр экстренной психологической помощи Московского городского психолого - педагогического университета +7 (495) 624-60-01 - Детский телефон доверия (круглосуточно)

Всероссийский детский телефон доверия +7 (800) 200-01-22 - (круглосуточно)

Образование доступно по кредитным программам банков-партнёров

Наша образовательная организация работает с известными кредитными организациями, что позволяет оформлять услуги обучения в кредит. За более подробной информацией обращайтесь в приемную комиссию.
Получить информацию по кредиту

1. Подача заявки на обучение

2. Звонок специалиста приемной комиссии

3. Отправка документов для поступления

4. Поздравляем, вы зачислены!

Оставить заявку на поступление

Не смогли определиться со специальностью?
Оставьте заявку на обучение и сотрудник приемной комиссии поможет вам с выбором!

Оставить заявку